Новости ИЭУ КемГУ 2023

Начинающему предпринимателю: 20 идей для постов в социальных сетях

Продвижение компании в социальных сетях, особенно если вы только начинаете работать и пока делаете все сами, без SMM-менеджера, — дело непростое. Казалось бы, что такого — написать пост. Но когда вы открываете вордовский документ, курсор предательски замирает, а в голове ни одной нормальной мысли. 


Предлагаем вам идеи, которые помогут сдвинуться с мертвой точки. Их хватит и на то, чтобы составить контент-план на месяц. Смотрите.


1. Пишите о том, что и как вы делаете как компания, — рассказывайте о бизнесе и решениях. Это своего рода реалити-шоу.

2. Сделайте тематическую подборку товаров. Если у вас блога нет, публикуйте подборки сразу в своих сообществах.

3. Обратите внимание на мероприятия по своей теме, людей, города с вашим бизнесом — это всё темы для создания контента.

4. Подводите любопытные итоги месяца, квартала, года. Только пишите о том, что будет правда интересно прочесть.

5. Делитесь книгами, которые вы читаете для развития бизнеса (и самих себя).

6. Предложите сотрудникам (если они у вас есть) рассказать, что у них было интересного за последние два-три месяца. Или же расскажите сами.

7. Не забывайте о сезонных событиях. Для интернет-магазина, например, существует проблема с доставкой товаров в конце декабря (можно заранее предупредить, что если покупатель успеет сделать заказ до 20 декабря, то вы точно успеете доставить всё в срок), в периоды пикников, праздников, подготовки к школе и других ключевых событий.

8. Картинка с подписью, гифка. Удачная картинка может принести вам много фанатов и подписчиков. Кэпшн (подпись) не должен быть слишком длинным. Скорее стоит дополнять им сюжет на картинке либо обозначать связь с продуктом, или компанией, или ее фронтменом.

9. Делитесь контентом своих клиентов: если они публикуют фотографии, отзывы о вашей продукции — смело показывайте в своих соцсетях. Не забывайте указать авторство, конечно.

10. Рассказывайте забавные случаи из жизни вашего бизнеса. Только сначала подумайте о том, какова будет реакция аудитории и можно ли такое выкладывать по этическим соображениям.

11. Периодически можно собирать все самое интересное по вашей теме из источников на английском языке (или на любом другом, которым вы владеете).

12. Просмотрите рубрики «часто задаваемые вопросы» по вашей теме в сети. Скорее всего, подробные ответы представляют собой не меньше трех-четырех страниц интереснейшего текста.

13. Перечитывайте комментарии к вашим прошлым постам — наверняка там будет пара отличных идей. И посмотрите сами посты, нет ли у них продолжений. Если у вас случайно получился удачный пост, то поразмышляйте, нельзя ли сделать из этого серию. Возможно, это будет информация о каждой выставке, которую вы посетили, рассказ о необычных людях в команде или о странных вещах, каким-то образом связанных с вашим бизнесом.

14. Головоломки, игры или просто смешной тест на оригинальную тему. Или не смешной, а полезный.

15. Ведите колонку. Как правило, ее должен писать руководитель компании или эксперт, менеджер внутри нее. Попробуйте ко всем утверждениям подобрать аргументы и факты, а каждый заявленный тренд проиллюстрировать достаточно подробно разобранным кейсом. 

16. Немного отличающийся от обычной колонки подвид — исповедь. «Как психопат чуть не разрушил мой бизнес». «Как я на седьмом месяце беременности совершила кругосветное путешествие». «Я попробовал работать двое суток подряд, и вот что получилось». Здесь необходимо поработать драматургом и очистить от лишнего откровенный монолог героя.

17. Вау-посты. Например, «В Алтайском крае у психиатрической клиники сорвало крышу», «Начал читать книгу японского автора, да не абы кого, а Абэ Кобо». Попробуйте придумать что-то подобное.

18. Соберите дайджест полезных статей, которые вы читаете сами. Лучше, если это будет регулярная рубрика.

19. Тексты, имеющие отношение к вашим услугам или товарам, но только ценные. Реклама «в лоб» больше не продает. Создавайте вау-эффект как автор, а не как копирайтер. Для этого надо писать любопытные, захватывающие, полезные и важные статьи.

20. Видеоролики — те, что вы сняли сами, допустим, на производстве или во время встречи с клиентом (только не забудьте заручиться согласием героев), или подборку полезных видео, например, про маркетинг в социальных сетях. Ищите то, что будет созвучно вашему бизнесу.


И не забывайте главное: в тексте должен быть смысл. Не пишите просто ради того, чтобы заполнить сообщество контентом. 

 

* По материалам издательства «МИФ», книг «Евангелист бизнеса», «Автор, ножницы, бумага»


#kemsu_предпринимательство