Новости ИЭУ 2024

Из истории российского предпринимательства

Завершаем рассказ о купцах Морозовых

#kemsu_предпринимательство

Завершаем раскрывать секреты успешного бизнеса купцов Морозовых, которые являлись крупными промышленниками, меценатами и благотворителями Москвы.

Дореволюционный GR

Если PR — это отношения с обществом, то GR обеспечивает связь между бизнесом и государственными структурами. Хотя в XIX веке в Москве так никто не выражался, Морозовы понимали важность GR. В 1890 году Савва Тимофеевич вошёл в Общество для содействия улучшению и развитию мануфактурной промышленности. Оно должно было наладить диалог между промышленниками и государством. Вскоре Морозов возглавил эту структуру.

Он также был одним из организаторов крупнейшей в России Нижегородской ярмарки. Как председатель ярмарочного комитета Савва Тимофеевич выступал от имени других купцов по поводу законов, которые имели отношение к экономике. Так, в 1891 году ярмарочный комитет просил правительство прекратить беспошлинный ввоз импортных товаров через Владивосток, в 1892-м — боролся за интересы российской экономики при заключении торгового договора с Германией. В обоих случаях к купцам прислушались, а их рекомендации учли.

По материалам SkillBox Media