1. Россияне скептически относятся к бизнесменам. 40 % граждан считает, что деятельность предпринимателей приносит мало пользы, и только 24 % населения доверяют малым и средним частными компаниям.
2. Руководители крупных фирм могут влиять на политику малых городов. Крупный бизнес в небольшом городе имеет значительное влияние на локальную политику не только в России, но и в Европе. Несмотря на то, что между чиновниками и бизнесменами нет открытого противостояния, между предпринимателями и политиками часто существуют экономические конфликты.
3. Дефицит спроса не дает развиваться российским предпринимателям. 47 % бизнесменов отметили отсутствие интереса со стороны потребителей как главный тормоз развития сферы услуг. Среди других причин они назвали недостаток средств и бюрократию.
4. Главная цель социальных предпринимателей — двойная результативность. Именно стремление к достижению экономических и социальных благ отличает социальных бизнесменов и от обычного бизнеса, и от НКО. Основной мотивацией для создания такого бизнеса оказывается стремление к независимости и желание воплотить в жизнь определенную идею.
5. В России аномально низкая вовлеченность в предпринимательское образование. Дополнительное профобразование получает менее 1,7 млн. человек в год. При этом интерес к такой переподготовке выше всего в регионах с инвестиционными проблемами.
* По материалам Научно-образовательного портала IQ НИУ ВШЭ