Кафедра маркетинга и бизнес-коммуникаций

Шадрин
Владислав Георгиевич
Кандидат экономических наук, доцент

Заведующий кафедрой
Миссия
  • подготовка высокопрофессиональных специалистов в области маркетинга и коммерческой деятельности, нацеленных на успешную карьеру маркетолога, бренд-менеджера, а также специалистов по развитию электронной коммерции, снабжения и сбыта.
Цели
  • кафедра Маркетинга и бизнес-коммуникаций готовит востребованных специалистов, которые смогут быстро и точно найти и понять новую целевую аудиторию, выделить собственные конкурентные преимущества, создавать и коммуницировать новые ценностные предложения.
  • единственная специализированная в Кузбассе, осуществляющая подготовку студентов по направленности «Маркетинг».
Маркетинг и инновации – вот что создает прибыль. Все остальное – затраты.
Питер Друкер
Один из ведущих теоретиков по проблемам управления
О кафедре
На кафедре работает 9 штатных преподавателей, в числе 7 кандидатов наук. Средний возраст штатных преподавателей 45 лет. В штате кафедры - обладатель титула "Лучший молодой преподаватель России - 2012" (Поликарпова Л.А.).

Основное направление научной деятельности кафедры - Маркетинговые коммуникации и реклама, а также маркетинг в инновационном развитии региона.

Преподаватели кафедры, а также приглашенные специалисты-практики (работающие в самых разных отраслях и сферах бизнеса, государственного управления, финансовой сферы) обеспечивают высокий уровень как теоретической, так и практической подготовки студентов. Ряд преподавателей являются членами общественных, консультационных советов при государственных органах управления, например, ФАС.

Сильной стороной кафедры является практическая направленность обучения, студенты-маркетологи принимают участие в маркетинговых исследованиях рынка, работают над различными проектами в сфере реального бизнеса. Свыше 80 % выпускников трудоустраиваются в первый год после окончания ВУЗа.

Студенты имеют возможность заниматься и научными исследованиями. Ежегодно проводится олимпиада по маркетингу и студенческая конференция, имеющие принципиально новый, интерактивный формат. Также студенты принимают участие и в выездных конференциях самого высокого уровня. Например, ежегодное участие в международном конкурсе Big Game Marketorium, проводимом на базе ИТМО в г. Санкт-Петербург неоднократно приносило команде студентов кафедры маркетинга призовые места. Традиционным является участие во Всероссийской олимпиаде по маркетингу, проводимой на базе СФУ, г. Красноярск), а также во всероссийском конкурсе студенческих научных работ в области маркетинга при РЭУ им. Плеханова г. Москва и Российской гильдии маркетологов.
Направления подготовки

В настоящее время кафедра является выпускающей для бакалаврита по направлению 38.03.02 Менеджмент (траектория Маркетинг), 38.03.06 «Торговое дело» (профиль «Коммерция») и для магистратуры 38.04.02 Менеджмент (магистерская программа «Маркетинговые коммуникации и реклама»). Кафедра также участвует в реализации Президентской программы подготовки управленческих кадров для народного хозяйства страны, в программах ДПО КемГУ.

Научно - исследовательские задачи кафедры
развивает исследования и осуществляет научно-технические разработки в области научных исследований маркетинговых коммуникаций компаний и маркетинга территорий. Особенно хочется отметить вклад Лаврова А.М., д.э.н., профессора в теорию и методологию Маркетинга территории опережающего социально-экономического развития, Антонова Г.Д., д.э.н., профессора, Ивановой О.П. д.э.н., профессора в теорию и методологию Стратегического маркетинга, а также сотрудников кафедры постоянно участвующих в исследовательских и научно-технических проектах, например, таких как «Современные маркетинговые коммуникации в сфере обращения (на рынке розничной торговли), г. Кемерово», «Разработка модели проведения вирусного маркетинга как части маркетинговых коммуникаций в организации» и другие.
История кафедры
В 1988 г. на факультете была создана кафедра экономико-математических методов и автоматизированных систем управления (ЭММ и АСУ) (впоследствии преобразованная в кафедру маркетинга), которую возглавил канд. экон. наук, доцент Александр Михайлович Лавров.
Подробнее
Коллектив кафедры
Шадрин Владислав Георгиевич
Заведующий кафедрой, кандидат экономических наук, доцент, стаж 22 года
Направления научной деятельности:
  • Цифровой маркетинг;
  • Основы сервиса;
  • Интернет-маркетинг;
  • Специальный маркетинг товаров;
  • Маркетинг в отраслях и сферах деятельности;
  • Технологии сервиса;
  • Современный маркетинг;
  • Система дистрибуции в организации. 
Дмитриева Наталья Владимировна
Кандидат экономических наук, доцент, стаж 23 года
Направления научной деятельности:
  • Управление поставками;
  • Информационные инновации в торговой деятельности;
  • Маркетинг;
  • Персональный брендинг;
  • Маркетинг персонала;
  • Управление маркетингом;
  • Связи с общественностью в органах власти;
  • Управление ассортиментом торговой организации;
  • Анализ и прогнозирование конъюнктуры;
  • Организация торговой деятельности;
  • Управление торговой организацией.
Завьялова Екатерина Андреевна
Старший преподаватель, стаж 19 лет
Направления научной деятельности:
  • Реклама в местах продаж;
  • Электронная коммерция;
  • Интернет-предпринимательство;
  • Управление электронным бизнесом;
  • Цифровая грамотность;
  • Информационные технологии;
  • Основы современных технологий. 
Комарчева Оксана Сергеевна
Кандидат технических наук, доцент, стаж 31 год  
Направления научной деятельности:
  • Сервисная деятельность;
  • Предпринимательская деятельность в торговле;
  • Экономика торговли;
  • Теоретические основы товароведения;
  • Торговое дело;
  • Оборудование предприятий торговли;
  • Сервисология;
  • Инновации в сервисе и гостеприимстве;
  • Ценообразование;
  • Сервис в торговле;
  • Предпринимательская деятельность в сервисе;
  • Современные технологии сферы обслуживания;
  • Основы предпринимательской деятельности в сервисе. 
Коновалова Ольга Викторовна
Кандидат технических наук, доцент, стаж 21 год 
Направления научной деятельности:
  • Прямые формы продаж;
  • Коммерческая деятельность;
  • Мерчандайзинг;
  • Методы стимулирования продаж;
  • Прямые продажи;
  • Маркетинговые исследования в туризме;
  • Маркетинг;
  • Маркетинговые исследования;
  • Международный маркетинг. 
Котова Ольга Николаевна  
Кандидат экономических наук, доцент, стаж 41 год 
Направления научной деятельности:
  • Управление продажами;
  • Маркетинг;
  • Маркетинг услуг;
  • Создание и выведение на рынок новых товаров и услуг;
  • Организация продаж;
  • Поведение потребителей. 
Лысенко Елена Александровна
Старший преподаватель, стаж 27 лет
Направления научной деятельности:
  • Управление качеством деятельности организаций;
  • Деловые коммуникации;
  • Деловое общение;
  • Связи с общественностью в органах власти;
  • Управление глобальными цепями поставок;
  • Управление качеством;
  • Логистика;
  • Стандартизация и управление качеством;
  • Управление качеством услуг. 
Поликарпова Лада Александровна
Кандидат экономических наук, доцент, стаж 24 года 
Направления научной деятельности:
  • Реклама в местах продаж;
  • Маркетинг территорий;
  • Маркетинг социальных сетей;
  • Маркетинг;
  • Маркетинг и брендинг территории;
  • Персональный брендинг;
  • Маркетинговые исследования;
  • Рекламная и выставочная деятельность;
  • Маркетинг в девелопменте;
  • Бренд-менеджмент; 
  • Современный бренд-менеджмент;
  • Управление маркетингом. 
Шемчук Мария Алексеевна
Кандидат экономических наук, доцент, стаж 20 лет
Направления научной деятельности:
  • Маркетинговые коммуникации;
  • Стратегический маркетинг;
  • Брендинг в розничной торговле;
  • Управление конкурентоспособностью;
  • Маркетинговое ценообразование;
  • Брендинг предприятий сервиса и обслуживания;
  • Маркетинг в сервисе. 
Лавров Александр Михайлович
Доктор экономических наук, профессор 
Алексеев Алексей Павлович
История кафедры (продолжение)
Александр Михайлович Лавров заведующий кафедрой экономико-математических методов и АСУ / маркетинга КемГУ в 1989 – 2018 гг., доктор экономических наук, профессор. За долголетний труд и высокий профессионализм доктор экономических наук, профессор Александр Михайлович Лавров награжден орденом «Знак Почета», медалями «За особые заслуги перед Кузбассом» II и III степеней.
В 1990 г. кафедра ЭММ и АСУ получила новейшие на тот момент компьютеры, что стало важнейшим событием для кафедры.

В 1992 г. в нашей стране происходят существенные институциональные изменения. Идя в ногу со временем, для более эффективной реализации потенциала кафедра из ЭММ и АСУ преобразуется в кафедру маркетинга.

С 2018 г. в связи с объединением двух вузов она получает своё современное название в структуре Института – «Кафедра маркетинга и бизнес-коммуникаций». Сейчас её возглавляет Владислав Георгиевич Шадрин, канд. экон. наук, доцент, выпускник кафедры маркетинга ЭФ КемГУ. Кафедра осуществляет подготовку бакалавров по направлению «Менеджмент» профиль «Маркетинг» по различным формам обучения, а также по направлению «Торговое дело» профиль «Коммерция».

С 2015 г. открыта магистерская программа «Маркетинг территорий».
Преподаватели кафедры и приглашенные специалисты практики обеспечивают высокий уровень как теоретической, так и практической подготовки студентов. Ряд преподавателей являются членами общественных, консультационных советов при государственных органах управления.

В 2019 году открыта магистерская программа «маркетинговые коммуникации и реклама» по руководством Шадрина Владислава Гергиевича, к.э.н., доцента, заведующего кафедрой маркетинга и бизнес – коммуникаций.
Контактные данные кафедры

Тел.: (384-2) 39-68-39
E-mail: marketing_bk@kemsu.ru