Институт экономики и управления

«Маркетинг и бизнес-коммуникации»

Кафедра
Шадрин
Владислав Георгиевич
Заведующий кафедрой
Кандидат экономических наук, доцент
Миссия
  • подготовка высокопрофессиональных специалистов в области маркетинга и коммерческой деятельности, нацеленных на успешную карьеру маркетолога, бренд-менеджера, а также специалистов по развитию электронной коммерции, снабжения и сбыта.
Цели
  • кафедра Маркетинга и бизнес-коммуникаций готовит востребованных специалистов, которые смогут быстро и точно найти и понять новую целевую аудиторию, выделить собственные конкурентные преимущества, создавать и коммуницировать новые ценностные предложения.
  • единственная специализированная в Кузбассе, осуществляющая подготовку студентов по направленности «Маркетинг».
Маркетинг и инновации – вот что создает прибыль. Все остальное – затраты.
Питер Друкер
Один из ведущих теоретиков по проблемам управления
О кафедре
Кафедра маркетинга образована в 1993 году на базе кафедры ЭММ и АСУ экономического факультета КемГУ. С 2018 г. после объединения с коллективом кафедры «Маркетинга» КемТИППа кафедра носит название «Маркетинга и бизнес-коммуникаций».

Кафедра маркетинга осуществляет подготовку бакалавров по направлению "Менеджмент" и «Торговое дело». Долгое время осуществлялась подготовка высококвалифицированным специалистов по магистерским программам "Маркетинг территорий" (с 2015 г.) и «Маркетинговые коммуникации и реклама» (с 2018 г.). Также преподаватели кафедры участвуют в Президентской Программе переподготовки управленческих кадров и современных программах дополнительного профессионального образования. С 2023 года организовывается и проводится на базе кафедры актуальная и востребованная программа ДПО «Цифровой маркетинг». Преподаватели кафедры, а также приглашенные специалисты-практики (работающие в самых разных отраслях и сферах бизнеса, государственного управления, финансовой сферы) обеспечивают высокий уровень как теоретической, так и практической подготовки студентов.

Сильной стороной кафедры является практическая направленность обучения, студенты-маркетологи принимают участие в маркетинговых исследованиях рынка, работают над различными проектами в сфере реального бизнеса, многие уже с ранних курсов работают в сфере интернет-маркетинга.

Студенты имеют возможность заниматься и научными исследованиями. Ежегодно проводится олимпиада по маркетингу и студенческая конференция, имеющие принципиально новый, интерактивный формат. Также студенты принимают участие и в выездных конференциях самого высокого уровня (например, ежегодное участие в международном конкурсе Big Game Marketorium, проводимом на базе ИТМО в г. Санкт-Петербург неоднократно приносило команде студентов кафедры маркетинга призовые места; традиционным является участие во Всероссийской олимпиаде по маркетингу, проводимой на базе СФУ, г. Красноярск).

Выпускники кафедры работают в сферах государственного управления, электроэнергетике, бизнесе, консалтинге, финансовом секторе, сфере услуг и т.д., также часть выпускников открывает свой бизнес.
История кафедры
В 1988 г. на факультете была создана кафедра экономико-математических методов и автоматизированных систем управления (ЭММ и АСУ) (впоследствии преобразованная в кафедру маркетинга), которую возглавил канд. экон. наук, доцент Александр Михайлович Лавров.
Подробнее
Коллектив кафедры
Шадрин Владислав Георгиевич
Заведующий кафедрой, кандидат экономических наук, доцент
Направления научной деятельности:
  • Цифровой маркетинг;
  • Основы сервиса;
  • Интернет-маркетинг;
  • Специальный маркетинг товаров;
  • Маркетинг в отраслях и сферах деятельности;
  • Технологии сервиса;
  • Современный маркетинг;
  • Система дистрибуции в организации.
Контакты:
email: vladii@mail.ru
Завьялова Екатерина Андреевна
Старший преподаватель
Направления научной деятельности:
  • Реклама в местах продаж;
  • Электронная коммерция;
  • Интернет-предпринимательство;
  • Управление электронным бизнесом;
  • Цифровая грамотность;
  • Информационные технологии;
  • Основы современных технологий.
Контакты:
email: e_zavyalova@mail.ru
Комарчева Оксана Сергеевна
Кандидат технических наук, доцент
Направления научной деятельности:
  • Сервисная деятельность;
  • Предпринимательская деятельность в торговле;
  • Экономика торговли;
  • Теоретические основы товароведения;
  • Торговое дело;
  • Оборудование предприятий торговли;
  • Сервисология;
  • Инновации в сервисе и гостеприимстве;
  • Ценообразование;
  • Сервис в торговле;
  • Предпринимательская деятельность в сервисе;
  • Современные технологии сферы обслуживания;
  • Основы предпринимательской деятельности в сервисе.
Контакты:
email: kuznecova69@list.ru
Коновалова Ольга Викторовна
Кандидат технических наук, доцент
Направления научной деятельности:
  • Прямые формы продаж;
  • Коммерческая деятельность;
  • Мерчандайзинг;
  • Методы стимулирования продаж;
  • Прямые продажи;
  • Маркетинговые исследования в туризме;
  • Маркетинг;
  • Маркетинговые исследования;
  • Международный маркетинг.
Контакты:
email: olga02117878@mail.ru
Котова Ольга Николаевна  
Кандидат экономических наук, доцент
Направления научной деятельности:
  • Управление продажами;
  • Маркетинг;
  • Маркетинг услуг;
  • Создание и выведение на рынок новых товаров и услуг;
  • Организация продаж;
  • Поведение потребителей.
Контакты:
email: onkotova@yandex.ru
Лысенко Елена Александровна
Старший преподаватель
Направления научной деятельности:
  • Управление качеством деятельности организаций;
  • Деловые коммуникации;
  • Деловое общение;
  • Связи с общественностью в органах власти;
  • Управление глобальными цепями поставок;
  • Управление качеством;
  • Логистика;
  • Стандартизация и управление качеством;
  • Управление качеством услуг.
Контакты:
email: lysenko.elena@bk.ru
Шемчук Мария Алексеевна
Кандидат экономических наук, доцент
Направления научной деятельности:
  • Маркетинговые коммуникации;
  • Стратегический маркетинг;
  • Брендинг в розничной торговле;
  • Управление конкурентоспособностью;
  • Маркетинговое ценообразование;
  • Брендинг предприятий сервиса и обслуживания;
  • Маркетинг в сервисе.
Контакты:
email: schemchukmasha@mail.ru
Лавров Александр Михайлович
Доктор экономических наук, профессор 
Алексеев Алексей Павлович
Черникова Александра Юрьевна
Ассистент
История кафедры (продолжение)
Александр Михайлович Лавров заведующий кафедрой экономико-математических методов и АСУ / маркетинга КемГУ в 1989 – 2018 гг., доктор экономических наук, профессор. За долголетний труд и высокий профессионализм доктор экономических наук, профессор Александр Михайлович Лавров награжден орденом «Знак Почета», медалями «За особые заслуги перед Кузбассом» II и III степеней.
В 1990 г. кафедра ЭММ и АСУ получила новейшие на тот момент компьютеры, что стало важнейшим событием для кафедры.

В 1992 г. в нашей стране происходят существенные институциональные изменения. Идя в ногу со временем, для более эффективной реализации потенциала кафедра из ЭММ и АСУ преобразуется в кафедру маркетинга.

С 2018 г. в связи с объединением двух вузов она получает своё современное название в структуре Института – «Кафедра маркетинга и бизнес-коммуникаций». Сейчас её возглавляет Владислав Георгиевич Шадрин, канд. экон. наук, доцент, выпускник кафедры маркетинга ЭФ КемГУ. Кафедра осуществляет подготовку бакалавров по направлению «Менеджмент» профиль «Маркетинг» по различным формам обучения, а также по направлению «Торговое дело» профиль «Коммерция».

С 2015 г. открыта магистерская программа «Маркетинг территорий».
Преподаватели кафедры и приглашенные специалисты практики обеспечивают высокий уровень как теоретической, так и практической подготовки студентов. Ряд преподавателей являются членами общественных, консультационных советов при государственных органах управления.

В 2019 году открыта магистерская программа «маркетинговые коммуникации и реклама» по руководством Шадрина Владислава Гергиевича, к.э.н., доцента, заведующего кафедрой маркетинга и бизнес – коммуникаций.
Контактные данные кафедры
Телефон: 8-913-429-08-85
E-mail: marketing_bk@kemsu.ru
График работы: пн-пт с 9:00 до 17:00, обеденный перерыв 12:00–12:30